-
Монтаж и перевозка газовой турбины
Перевозка и монтаж газовой турбины, востребованная услуга в энергетической промышленности.
Любой технологичный механизм со временем либо морально устаревает, либо изнашивается. И в том, и в другом случае требуется его замена на новый агрегат.
Это в полной мере относится и к газовым и паровым турбинам теплоэлектростанций.
Однако для производства замены необходимо провести демонтаж паровой или газовой турбины и отбуксировать ее на ремонт или утилизацию.
Наши специалисты имеют опыт в проведении всего спектра работ, связанных с перевозкой и установкой газовых и паровых турбин.
Демонтаж паровой(газовой) турбины
Демонтажные работы должны проводиться специалистами – ремонтниками с высокой степенью квалификации, потому что оборудование турбины представляет комплекс сложной контрольно – измерительной аппаратуры и ее снятие должно происходить без повреждений и под контролем специалистов.
Демонтаж паровой/газовой турбины проводится после освобождения турбины от аппаратуры. После этого разбирают фундамент и производят выемку изделия из посадочного места. Параллельно этому проводятся работы с такелажем паровой/газовой турбин, ведь без этих вспомогательных механизмов и устройств провести демонтажные мероприятия просто невозможно.При работах такого плана к такелажу паровой/газовой турбин следует отнести не только технологические заглушки для снятой аппаратуры контроля, но и различного рода крепления помогающие процессу демонтажных работ. К такелажному оборудованию относится и стрелочные (или другого вида) краны, с помощью которых проводится демонтаж паровой/газовой турбины, и средства транспортировки изделия, которые призваны осуществить перевозку паровых/газовых турбин до места назначения.
При производстве демонтажных работ требуются точные данные о весе и марки турбо комплекса с целью определения грузоподъемности кранов и специальной техники для транспортировки.
Такелаж паровой(газовой) турбины
Такелаж и перевозка паровых/газовых турбин начинается с момента крепления изделия с помощью такелажных средств (тросов, стопоров и иного крепежа) на перевозимой площадке. В зависимости от выбора способа и транспорта это может быть палуба сухогруза, железнодорожная транспортная площадка или многоосный автопоезд.
Транспортировка таких изделий может осуществляться, как в разобранном, так и в собранном виде. При кажущейся простоте и легкости такелажа и перевозки паровых/газовых турбин в разукомплектованном состоянии возникает проблема предстоящего монтажа паровой/газовой турбин в единое целое на монтажной площадке.
Кроме того, ТУ завода производителя могут не соответствовать такому виду перевозки ввиду нарушения технологического процесса сборки агрегата на неподготовленном месте (отсутствие стерильности, возможность попадания влаги и грязе–пылевых отложений на аппаратуру турбины и т.д.). Поэтому, как правило, перевозка паровых/газовых турбин осуществляется в виде собранного агрегата.
Для этой цели привлекаются специальные автопоезда, оснащенные многоосевыми площадками модульного типа, а по железной дороге для таких перевозок служат 28 – осные транспортеры, соединенные в единый мобильный состав.
Погрузка турбокомплекса проводится следующими способами:
- С помощью крана или группы кранов (для этого устанавливается предварительно на грузовую площадку особая подставка, препятствующая раскручиванию турбины из – за ее сферической конфигурации и создания колебаний продольного типа);
- Накатом на грузовую платформу. При этом рампа должна иметь наклонность в путям погрузки, а клиренс платформы (0,6м) был максимально приближен к высоте площадки. При этом требуется провести обеспечение грузовой площадки особой оснасткой, тормозящей инерционное движение груза. Для предотвращения боковых смещений необходимо провести фиксацию турбины блоками.
После остановки турбины на площадку требуется провести крепеж изделия с помощью тросов на расстоянии 0,5 м.
При прокладке пути перевозки паровых/газовых турбин необходимо помнить, что груз надо перемещать с соблюдением мер предосторожности, учитывать качество дорожного полотна, наклонность трассы, наличие резких поворотов и т.д.
Монтаж паровой(газовой) турбины
Монтаж паровой турбины проводится по следующему плану:
- Изделие монтируется на верхней площадке в производственном корпусе предприятия, в которой выполняются отверстия под корпусные части цилиндров изделия и технологические окна под трубопроводы для подогревателей регенеративного принципа действия, патрубка к конденсатору переходного типа, а также отверстия для пара, в т.ч. и вторично подогретого;
- В начале монтажа паровой/газовой турбин проводится расконсервация всех компонентов турбокомплекса, включая контрольно – измерительную аппаратуру и вспомогательные агрегаты;
- Монтируют донную часть цилиндра низкого давления (ЦНД) с поясом на роторные опоры;
- На перемычке отверстий под цилиндр среднего давления (ЦСД) и цилиндр высокого давления (ЦВД) с левой стороны от ЦНД монтируют донные корпусные части роторных опор этих цилиндров;
- Далее на соответствующие роторные опоры прикрепляют донные корпусные части ЦСД и ЦВД, размещают в них элементы статора турбины и отцентровывают все цилиндры изделия;
- В роторные опоры укладываются нижние полусферы вкладышей опорного типа, на которые прицентровывают роторные элементы, соединенных муфтами;
- Размещают в верхних корпусных частях требуемые элементы статора и закрывают изделие с помощью шпилек, стягивая донные и верхние элементы корпусной части по разъемам фланцев.
Таким же образом при монтаже газовой турбины прикрываются роторные опоры. После проведения изоляционного комплекса работ на турбинных агрегатах, принятия защитных мер, ограждения кожухом изделия проводятся проверки турбины на готовность к эксплуатации.
Диагностика паровой(газовой) турбины
В настоящее время широко распространен т.н. вибрационный метод диагностики паровых\ газовых турбин. Практические опыты по улучшению вибродиагностики и внедрение комплексов проверки в систему эксплуатации ТЭС считается одной из важных задач в этом направлении.
Практические исследования показывают, что вибрационные кондиции турбины изменяются при обнаружении и исследовании дефектов функционала. Начинает меняться вибрационный фон турбины. При постоянном мониторинге это легко выявляется и позволяет поддерживать надежность, экономичность и маневренность технического оборудования. Диагностика таких изделий дает возможность на раннем этапе классифицировать неисправность и уменьшить количество простоев на предприятии. В то же время применение такой диагностики позволит повысить межремонтный срок эксплуатации всей системы в целом.
Нормативные документы
Нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться для демонтажа, такелажных работ, перевозки и монтажа и пуско-наладки трансформатора:
ГОСТ12.3.009—76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»
Руководство по креплению технологического оборудования фундаментными болтами (СН 471-75)
ГОСТ 24379.0-2012.Болты фундаментные. Общие технические условия.
СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы
ВСН 362-87 Изготовление, монтаж и испытания технологических трубопроводов до 10 МПА
СН 527-80 Инструкция по проектированию стальных трубопроводов до 10 МПА
Сборник Е26 Монтаж технологических трубопроводов
Мы профессионально произведем такелаж паровых и газовых турбин в Москве и Московской области, также у нас есть партнеры по Всей России и стран СНГ, а также сделаем демонтаж паровых и газовых турбин, установим фундамент под паровую или газовую турбину, осуществим ТО и Диагностику паровой или газовой турбины.
Поделиться: