-
Монтаж молота, а также перевозка и демонтаж одна из востребованных услуг в металлургической промышленности.
Среди кузнечно-штамповочного оборудования особое место занимают молоты благодаря своей мощности и экономичности. Эти машины используют в работе кинетическую энергию удара для придания металлической заготовке нужной формы.
В качестве энергоносителя в молотах применяется воздух или пар, поступающий от компрессоров или паровых станций, потому установленные в цехах молоты называют паровоздушными. В отличие от них пневматические молоты работают исключительно на сжатом воздухе, передающем усилие от поршня компрессора на рабочий поршень.
В зависимости от назначения молоты подразделяются на несколько видов:
- Кузнечные, используемые для изготовления различных поковок из металла и штамповки с использованием подкладных штампов;
- Штамповочные выполняют объемную штамповку, когда штампы могут быть открытыми или закрытыми;
- Листоштамповочные для штамповки листового металла;
- Выколоточные, когда изделие получается после выполнения серии ударов.
Молоты отличаются большим весом и габаритами, потому их перевозка может быть осложнена и потребует особого подхода. Компания «Синтез ТМК» обладает необходимыми для такелажа молотов ресурсами и имеет опыт транспортировки такого оборудования.
Демонтаж молота
Существует множество моделей молотов, отличающихся по размерам и весу. Некоторые модели имеют компактные размеры, и для их перевозки достаточно отстыковать станину от фундамента. Значительно сложнее с оборудованием, вес которого составляет не один десяток тонн. В таком случае демонтаж кузнечного молота будет более длительным и сложным.
Проблемным может оказаться демонтаж молота штамповочного, вес которого иногда превышает 50 тонн. Степень разборки оборудования зависит от поставленных задач. Такие работы могут понадобиться при организации такелажных работ, когда нужно учитывать возможности погрузки и перевозки агрегатов и их узлов. Если демонтаж молота необходим при проведении ремонтных работ, основной задачей является замена износившихся или пришедших в негодность частей. В этом случае полная разборка может не потребоваться.
Для проведения работ необходима грузоподъемная техника, тали, лебедки. Важно разделить крупные и тяжелые части, перемещение которых потребует разного подхода.
Основные этапы проведения работ по разборке молота:
- Отключение молота от электропитания, демонтаж воздуховодов, механизмов управления, отключение от системы смазки;
- Снимаются крышки цилиндров, люки, ослабляется крепление и удаляется баба;
- Отсоединяется компрессор;
- Демонтируются пневмоцилиндры, штоки, верхняя плита;
- Проводится разборка стоек, подготавливается напольное покрытие, при необходимости срезаются фундаментные болты;
- Станина приподымается при помощи домкратов или кранов и перемещается на отдельную площадку;
- Выполняется демонтаж шабота молота, вынимается подшаботная плита.
Все узлы и детали пронумеровываются, порядок разборки подробно записывается, так как информация понадобится при монтаже. Производится упаковка и подготовка демонтированного агрегата к транспортировке.
Для каждой модели порядок и степень демонтажа молота определяет выполняющая работы организация. Важно на подготовительном этапе разработать подробную схему разборки, что поможет выполнить все операции быстро и без сбоев.
Такелаж молота
Весь комплекс работ по транспортировке оборудования должен выполняться только специалистами, имеющими соответствующий опыт. Тесно связан с разборкой и монтажом такелаж молота. В компании имеются все необходимые виды транспорта и грузоподъемные механизмы, при помощи которого сертифицированные такелажники доставят самый сложный агрегат к месту установки.
Только при условии предоставления заказчиком полной и достоверной информации о перевозимом грузе и условиях его погрузки и разгрузки может быть составлен ППР, оптимально учитывающий все нюансы и обеспечивающий экономную и безопасную доставку к месту назначения.
Перевозка молота может отличаться в зависимости от многих факторов, и обычно включает несколько этапов:
- Составление плана производства работ, выбор оптимального маршрута, обеспечение необходимыми механизмами.
- Выбор схемы строповки, обеспечивающей надежное крепление и обеспечение устойчивости при подъеме и перемещении.
- Подъем шабота молота и станины, установка их на выбранное транспортное средство.
- Перевозка к месту монтажа. Этот этап может включать перегрузку в случае смены вида транспорта. При транспортировке молота все его части должны быть надежно закреплены, плотно прилегая к платформе или кузову.
- Разгрузка в месте назначения и перемещение на монтажную площадку.
- Установка на предварительно смонтированный фундамент.
Не допускается при укладке молота на платформы нарушения их равновесия. На всех этапах выполняются требования техники безопасности, а такелаж молота выполняется в соответствии с правилами перевозки тяжелых и негабаритных грузов.
Монтаж молота
Для оборудования, имеющего подвижные части, важным условием нормальной работы является надежный фундамент, с производства которого следует начинать монтаж молота. Все требования и чертежи по установке фундамента указывает производитель оборудования. Размеры и глубина основания может быть различными в зависимости от конкретных условий, а более всего от качества грунта.
При монтаже молота на фундамент наиболее ответственным является установка шабота, под который должна быть изготовлена прокладка из брусьев твердых пород дерева. Не допускается отклонение от горизонтали больше, чем 0,2 мм на каждый метр. Проверяется точность установки при помощи уровня.
Производя монтаж кузнечного молота, нужно предусмотреть запас в 5-10 мм на приработку шабота. При установке нижний край буксы должен быть опущен по сравнению с кольцевой отметкой на бабе. В дальнейшем он с риской сравняется и будет на одном уровне. Крепление шабота к основанию не производится, а в щель, образовавшуюся между этими элементами, засыпается грунт. Установка шабота при монтаже пневматического молота производится при помощи подъемного крана.
Станина устанавливается на фундамент, при этом фундаментные болты должны попасть точно в монтажные отверстия. Далее проводится бетонирование болтов, а между станиной и шаботом вбиваются клинья. Горизонтальность плиты при монтаже молота не так важна. Главное добиться точной установки основания относительно поверхности рабочего цилиндра.
Монтируется электродвигатель. Подключение к электросети производится строго по схеме, обязательно подключается заземление. Нужно проверить, чтобы параметры электрической сети соответствовали указанным в паспорте данным.
Завершается монтаж молота пневматического проверкой правильности установки и надежности соединения различных узлов:
- Свободу вращения кривошипного вала;
- Наличие в буфере рабочего цилиндра шарикового клапана;
- Соединение бойков.
В рабочем и компрессорном цилиндрах насоса должно быть залито масло. Прокачка системы маслом проводится вручную без его поступления на точки смазывания.После этого подсоединяются маслопроводы.
Первый пуск молота после монтажа производится вхолостую, без нагрузки. Если примерно 15 минут оборудование работает нормально, не наблюдается вибрации, шума или перегрева отдельных узлов, можно перейти на режим ковки и выполнить несколько пробных ударов.
Профессионалы «Синтез ТМК» выполнят только необходимые для данной модели операции по демонтажу молота вплоть до пуска в эксплуатацию.
Техническое обслуживание молота
Услуги «Синтез ТМК» не ограничиваются монтажом оборудования. Специалисты компании проведут обслуживание молота после установки, а также обеспечат сервисную поддержку на протяжении его эксплуатации.
Такое специфическое оборудование требует особой подготовки механиков, а содержать рабочих узкой специализации организациям экономически невыгодно. Проблему решит аутсорсинг молота, когда все техническое сопровождение будет делегировано профессионально занимающейся обслуживанием молотов компании.
При любых неполадках оборудования можно вызвать механика, который протестирует все детали, выявит причину и устранит неисправность. Дополнительно он проведет техническое обслуживание молота, проверит смазку и состояние бойков.
Без постоянного ухода срок эксплуатации оборудования значительно сократится. Если не проводить сервисное обслуживание молота, его детали раньше срока износятся, что может привести к авариям. Можно заключить договор, по которому специалисты «Сервис ТМК» будут проводить сервисное обслуживание, проверять, в каком состоянии поршневые кольца, при необходимости заменяя их на новые, контролировать затяжку гаек на головке шатуна, заливать масло в систему.
Нужно постоянно следить за состоянием поверхностей бабы, поршней, букс. Если на них появляются царапины, при работе оборудования могут возникать задиры. Специалист, проводя сервисное обслуживание молота, удалит все неровности при помощи наждачной бумаги или мелкого напильника. Он вовремя обратит внимание на возникновении неравномерного зазора между нижним и верхним бойками, вызывающего эксцентричность удара, и поправит его.
Не всегда рабочие обращают внимание на посторонние шумы при ковке. Между тем стук в цилиндрах или перегрев подшипников могут сигнализировать о серьезной неисправности, выявит которую мастер, проводящий обслуживание молота.
Если оборудованию не уделять внимание, даже небольшая неисправность приведет к серьезной аварии, а ремонт молота обойдется намного дороже, чем его обслуживание. Весь спектр услуг оказывают специалисты компании «Синтез ТМК», сотрудничество с которыми станет гарантией качественной работы молота.
Поделиться: