Инжиниринговые услуги в Москве. Наладка и демонтаж оборудования. Синтез ТМК

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности




  • Перевозка и монтаж насосов и насосных станций является одной из востребованных услуг в нефтегазовой промышленности и не только.

    Применяемые на нефтеперерабатывающих предприятиях насосные станции кроме больших размеров и повышенной мощности, обеспечивающей перекачку вязких веществ, должны быть взрывобезопасными и иметь улучшенные всасывающие характеристики. Обычно для работы с нефтепродуктами используются разновидности центробежных насосов: объемные двухвинтовые, имеющие двойной вход, и оседиагональные насосы.

    В целях повышения взрывозащиты в их конструкции электродвигатель прямо соединяется с насосом без промежуточных валов. На оседиагональных моделях рабочее колесо имеет форму профилированного шнека.

    Центробежные насосы являются частью блочно-модульной насосной станции, включающей кроме них элементы питания, измерительное оборудование и систему для соединения с трубопроводом. При транспортировке все модули могут перемещаться по отдельности, что значительно облегчает работу логистов.

    Демонтаж насосов и насосных станций

    Порядок разборки насосов зависит от причин, его вызвавших, и конструкции:

    • Стационарный или передвижной тип;
    • Раздельное или совместное размещение насоса и электродвигателя;
    • Установленные внутри здания, наружные наземные или плавучие.

    Степень разборки насоса зависит от действий, которые за демонтажем последуют:

    • При подготовке к ремонту;
    • Для перевозки на новое место для дальнейшей эксплуатации;
    • Для утилизации.

    Если целью демонтажа является проведение ремонтных работ или обслуживание, нет смысла в полной разборке насоса. Все работы проводятся при отключенном электропитании. Достаточно обеспечить доступ к негодной детали и снять ее для замены на новую.

    При демонтаже с целью утилизации важно соблюдать технику безопасности. До начала производства работ необходимо обесточить электродвигатель, и отсоединить насос от подающего и отводящего трубопроводов. В насосе не должно оставаться жидкости. Разборка производится последовательным снятием крышек, узлов, деталей. При демонтаже может использоваться режущий инструмент.

    Значительно сложнее выполнить демонтаж, обеспечивающий дальнейшую сборку и нормальную работу агрегата. При подготовке к работам освобождается место для проведения разборки и размещения подъемного оборудования. Если на входящем трубопроводе между задвижкой и патрубком установить еще один патрубок для монтажа, крышка насоса сможет открываться без необходимости демонтажных работ.

    Модульная насосная станция демонтируется путем отсоединения модулей.

    При разборке насоса выполняются следующие действия:

    • Отключается электропитание;
    • Через дренажный трубопровод сливается рабочая жидкость из насоса;
    • Отсоединяются трубопроводы входной и выходной;
    • Демонтируются измерительные приборы, для снятия манометра и мановакуумметраотстыковываются мембранные разделители;
    • Снимаются всасывающий и напорный переходники;
    • Отсоединяется хомут и демонтируется
    • дренажный трубопровод и дренажный клапан;
    • отсоединить всасывающий, монтажный и сливной трубопроводы;
    • Установить заглушки на всасывающее и нагнетательное отверстия;
    • На раме ослабить болты, снять насос, а затем кожух;
    • Демонтировать муфту;
    • Снять корпус насоса;
    • Ослабить гайки и кронштейны на стыке с улиткойкорпуса подшипниковых опор, который потом можно демонтировать с ротором.

    Все операции по демонтажу следует подробно записывать. Если для перемещения насосной станции разборка насоса не требуется, ограничиться его отсоединением от двигателя и трубопроводов.

    Такелаж насосов и насосных станций

    Такелаж насосов и насосных станций

    При перемещении крупных насосных станций необходимы такелажные работы. Предварительно составляется план производства работ, в котором определяется необходимое для подъема, погрузки и разгрузки оборудование и оснастка, приводятся схемы крепления и строповки, рассчитывается трудоемкость операций.

    Производитель насосов предоставляет рекомендации по механизации погрузочных работ. В случае необходимости при поставке насоса прилагается особый инструмент, например, специальные ключи для болтовых соединений, доступ к которым затруднен.

    Грузоподъемные машины потребуются при выполнении трудоемких операций, к которым относится разборка насоса, электродвигателя, трубопроводов и арматуры. При такелажных работах используются гидравлические, портальные подъемники, мостовые, башенные, козловые краны, лебедки домкраты, набор которых зависит от размеров и особенностей конструкции насоса. Грузоподъемность применяемых талей выбирается в соответствии с весом деталей. Для крепления насоса используются канаты, стропы, веревки, продеваемые в расположенные на крышке проушины.

    При перемещении насоса используется подкладочный материал, в состав которого могут входить резиновые листы и прокладки, картон, прессшпан. Насосы небольшого и среднего размера могут перемещаться без демонтажа. Во время такелажных работ на вращающиеся части устанавливаются фиксаторы или монтажные болты.

    Насос упаковывается в ящики, с использованием подкладок для плотности упаковки. Вся такелажная оснастка должна быть рассчитана на прилагаемые нагрузки.

    Перевозка насосов и насосных станций

    При транспортировке модульных насосных станций размеры модулей обычно позволяют погрузку на автотранспорт. Требования предъявляются к качеству крепления и горизонтальному расположению агрегата. Упаковываются насосы в ящики, которые устанавливаются на выбранный вид транспорта.

    Для транспортировки насосов средней величины используются специальные автомобили с ровной площадкой и встроенным краном, обеспечивающим погрузку и разгрузку. Агрегат устанавливается на подкладках на площадку, не допуская свисания. Если нет возможности использования специального автотранспорта, возможна перевозка насосов бортовыми машинами, имеющими длинный кузов. При небольших расстояниях перемещение агрегатов можно выполнять на специальных санях.

    Крупные насосы даже в частично демонтированном состоянии после упаковки могут иметь большие габариты. В этом случае транспортировка выполняется согласно специально составленному плану перевозок.

    Разрабатывается маршрут, позволяющий с наименьшими затратами выполнить доставку груза. При необходимости используется несколько видов транспорта и перегрузка в порту или на железнодорожной станции. Если это оправданно, часть пути проходит на корабле по морю или реке, или на железнодорожных платформах, имеющих длину 18 метров.

    В местах перевалки заранее должен быть решен вопрос использования подъемной техники. Обычно в больших точках перегрузка осуществляется при помощи кранов или подъемников, установленных в портах или на станциях. Если необходима перевалка на небольшой, необорудованной специальными механизмами станции, позаботиться об их присутствии нужно заранее.

    Наземная часть маршрута выполняется на специализированном автотранспорте, рассчитанном на перевозку негабаритных грузов. Ящики с компонентами насоса устанавливаются на площадку, строго горизонтально, не допуская зазоров по площади прилегания, и надежно закрепляются.

    Маршрут прокладывается с учетом особенностей местности и напряженности движения и согласовывается с дорожными службами. При необходимости заказывается сопровождение автомобилями со спецсигналами.

    Монтаж насосов и насосных станций

    Монтаж насосов и насосных станций

    Для монтажа насосов предусматривается специальная площадка, где может быть обеспечен свободный доступ грузоподъемной техники и удобство выполнения работ. Площадка должна находиться поблизости от места установки агрегата, чтобы его перемещение не вызывало проблем.

    Прежде чем приступить к монтажу, необходимо тщательно осмотреть все узлы и детали насоса, чтобы на них не было повреждений. Если некоторые детали изношены или вызывают сомнения по поводу работоспособности, лучше их заменить. Следует промыть места установки подшипников. На втулке и валу не должно быть задиров. Если шероховатости обнаружены при осмотре, их следует зачистить.

    Крупные насоса должны устанавливаться на прочный фундамент. К моменту доставки агрегата место под монтаж должно быть подготовлено место, а фундамент залит и высох.Для крепления не слишком крупных насосов устанавливается рама.

    Если транспортировка производилась без разборки насоса, его монтаж производится в следующей последовательности:

    • Насос крепится к раме, к нему посредством муфты присоединяется электродвигатель;
    • Если были сняты измерительные приборы, они устанавливаются вместе со щитом КиП;
    • Проводится подключение к всасывающей магистрали, соединяя трубопровод с всасывающим окном;
    • Устанавливается трубопровод, соединяющий нагнетающее окно с трубопроводом дренажа;
    • Ставятся шаровые краны на обеих магистралях;
    • К двигателю подсоединяется заземление, подключается сеть электропитания;
    • Через трубопроводы в насос подается рабочая жидкость.

    Первоначально производится краткий пуск насоса, позволяющий определить направление вращения ротора. Если оно не совпадает со стрелкой на двигателе, нужно поменять фазы тока. Если стрелочка не нанесена, направление вращения ротора должно быть по часовой стрелке при взгляде от двигателя.

    Если насос транспортировался в разобранном виде, его сборка производится в последовательности, обратной демонтажу, согласно прилагаемому документу с пооперационным описанием разборки. Перед сборкой проверяются на целостность и очищаются детали. Все места стыковки и подшипники смазываются. Вал от двигателя к насосу центрируется, не допуская смещения, превышающего 1 мм.

    Проводится тестовый пуск насоса, позволяющий определить правильность монтажа и исправность агрегата. Если в течение часа не наблюдается перегрева двигателя, постороннего шума, вибрации, значит насос готов к работе.

     


    Бесплатная консультация

    Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности


Вверх