Инжиниринговые услуги в Москве. Наладка и демонтаж оборудования. Синтез ТМК

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности




  • Перевозка и монтаж теплообменников необходим как в энергетике, нефтеперерабатывающей, газовой, химической так и во множестве других отраслей.

    В любой сфере деятельности, где необходима передача тепловой энергии между теплоносителями, применяются особые устройства, теплообменники.

    Это могут быть как небольшие пластины радиаторов в системе отопления дома, так и огромные промышленные установки, которые обеспечивают технологические процессы.

    Такие агрегаты могут иметь большой вес и габариты, что затрудняет выполнение монтажных и такелажных работ.

     

     

    Демонтаж теплообменников

    Демонтаж теплообменника

    Порядок демонтажа теплообменников зависит от причин, его вызвавших, а также конструкции установки.

    С точки зрения дальнейшего использования можно выделить несколько причин для разборки агрегатов:

    • Полный демонтаж и утилизация;
    • Проведение ремонтных работ;
    • Перемещение установки в пределах данного предприятия на новое место;
    • Продажа новому собственнику.

    Не надо думать, что разборка с целью утилизации не вызывает проблем. Но так как она не требует последующей сборки и сохранности элементов теплообменника, она значительно проще, чем другие виды демонтажа, так как не требует сохранения функциональности агрегата.

    Если теплообменник подлежит утилизации, достаточно разобрать его на части, подлежащие транспортировке. Начинать следует с удаления рабочей среды с обязательной промывкой при помощи воды, лучше теплой. После очистки трубных пучковдемонтируется автоматика, последовательно удаляются все съемные крышки, перегородки и пластины, откручиваются разборные соединения.

    Дальнейшая разборка может происходить при помощи режущего оборудования. Перед утилизацией важно разделить демонтированные части по виду материала, отдельно сложив стальные, из легированных и углеродистых сталей, латунные и алюминиевые.

    При разборке с целью ремонта производится демонтаж только заменяемых частей или элементов конструкции, препятствующих доступу. По возможности разборка должна быть минимальной.

    Наиболее сложным является демонтаж с целью дальнейшего использования теплообменника, начинать который нужно со слива теплоносителя и промывки агрегата.Агрегат отключается от инженерных сетей. Учитывая нестандартные габариты оборудования и большой вес, необходимо снять открывающиеся крышки. Все выступающие части, если возможно, демонтируются или закрепляются, чтоисключает повреждение при транспортировке. Для открытых фланцевых соединений предусматривается защита при помощи стальных или специальных пластиковых крышек.

    После удаления фундаментных болтов, вся конструкция устанавливается на полозья или крепится при помощи строп к грузоподъемной машине. Все снятые детали и узлы упаковываются с тем, чтобы была обеспечена их защита при перевозке. Порядок разборки должен быть запротоколирован и передан вместе с оборудованием. Условия упаковки и погрузки теплообменника должны быть выполнены согласно инструкциям производителя.

    Такелаж теплообменника

    Такелаж теплообменника

    При перемещении по территории предприятия или для погрузки на транспорт перед перевозкой необходимо выполнить погрузочные работы, являющиеся частью такелажных. Пред погрузкой демонтаж оборудования должен быть завершен, произведена консервация по рекомендациям производителя. Кроме заглушек на все отверстия пред погрузкой необходимо закрыть деревянными, пластмассовыми или металлическими заглушками уплотнители фланцев, предварительно смазав их антикоррозионной смазкой для защиты от влаги в пути.

    На резьбовые соединения надеваются специальные пробки, а на штуцера защитные колпачки. Смазка наносится также на резьбу болтов и технологические отверстия. Компенсаторы расширения теплообменника, чтобы предотвратить повреждение при транспортировке, стягиваются прутками или полосами, окрашенными в отличный от основного цвет.

    Передвижение оборудования производится при помощи грузоподъемных устройств, стропы которых крепятся к приварным попарно к верхней части корпусапроушинам или бобышкам. У блочных теплообменников проушины располагаются на верхней поверхности каждой крышки.

    К грузоподъемности спецтехники предъявляются специальные требования. Подъемник должен иметь как минимум двойной запас по весу поднимаемого груза. Центр тяжести корпуса должен располагаться ниже точек крепления.

    Для поднятия и переноски на весу трубного пучка из корпуса теплообменников в вытяжные проушины, установленные на стационарной решетке, вставляются рым-болты. При расчете вытяжных проушин учитывается нагрузка, на 50% превышающая вес трубного пучка.

    Если размеры корпуса теплообменника не позволяют свободное перемещение за пределы цеха, может возникнуть необходимость разрушения части стены или увеличения дверных проемов. Чтобы учесть все факторы, влияющие на выполнение такелажных работ, составляется план, где указывается необходимая для выполнения работ грузоподъемная техника, порядок подсоединения строповочных устройств.

    Одновременно делается расчет выполнения такелажных работ при разгрузке оборудования. На месте прибытия теплообменника необходимо выполнить крепление строп грузоподъемника, перемещение к месту монтажа или на промежуточную площадку. На месте установки теплообменника подготавливается фундамент, и оборудование аккуратно переставляется на размеченные места.

    Перевозка Теплообменника

    Теплообменники для нефтегазовой и химической отрасли имеют нестандартные размеры и большой вес. Так как сборка оборудования максимально выполняется на заводе-производителе, обеспечить поузловую перевозку невозможно.

    Перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов требуют особого подхода и квалификации оказывающей подобные услуги компании. Примером успешной транспортировки может служить доставка партии теплообменников, вес каждого из которых доходил до 68 тонн, из Италии в Россию по заказу корпорации «Лукойл».

    Важным этапом является подготовительный, на котором составляется маршрут перевозки, выбирается подходящий транспорт, планируется использование соответствующих грузоподъемных машин. При возможности использования морского или железнодорожного транспорта этот вариант может быть предпочтительным при больших расстояниях, но требующим дополнительной доставки автотранспортом из порта или железнодорожной станции до места монтажа.

    Перегрузка в местах перевалки может выполняться козловыми или портальными подъемниками. При подъеме особо тяжелых грузов используются железнодорожные краны. Теплообменник должен быть надежно укреплен на площадке автомобиля, не допуская малейшего сдвига. При этом идеально должна быть рассчитана центровка груза.

    Весь маршрут еще до прибытия теплообменников проверяется на предмет состояния дорожного покрытия, наличия и высоты арок, линий электропередач или навесных мостиков, способности выдержать вес автопоезда мостов по пути следования. При необходимости укрепляются обочины, укладывается свежий надежный асфальт, рассчитываются объезды. Линии электропередач перед началом перевозки при необходимости приподымаются.

    При перевозке особо тяжелых теплообменников маршрут выверяется по минутам, на время прохождения автопоезда может перекрываться или ограничиваться на некоторых участках движение. Получается разрешение ГИБДД на перевозку теплообменника и заказывается спецтранспорт сопровождения.

    Монтаж теплообменника

    Монтаж теплообменника

    Сборку теплообменников может производить только специально подготовленная бригада, знакомая с инструкцией производителя по монтажу. Место под агрегат должно позволять свободный подход со всех сторон для монтажа и последующего обслуживания. На трубопроводах, которые будут стыковаться с теплообменником, должны быть установлены запорные клапаны.

    Перед началом установки теплообменников необходимо подготовить место установки. Для относительно небольших моделей может подойти прочная и ровная площадка в цеху. Более тяжелое оборудование требует устройства фундамента, на который будут установлены опоры из металла. Их основу составляют две вертикально расположенные стойки, которые жестко соединены между собой уголками.

    Вальцовка труб перед сборкой секций агрегата проверяется на плотность. Все съемные узлы перед перевозкой были маркированы, что облегчит состыковку трубной решетки с корпусом и другими узлами.

    На гайках и шпильках резьба должнапокрываться смазкой для простоты сборки и исключения заедания. Фланцевые соединения затягиваются и закрепляются гайками и шпильками.

    Теплообменник перемещается на место монтажа, устанавливается на основание.После проверки параллельности осей агрегат крепится к опорам. Удаляются все транспортировочные заглушки, прокладки, стягивающие прутки. Производится визуальный осмотр для обнаружения повреждений при транспортировке. Устанавливаются и закрепляются съемные части и измерительные приборы, затягиваются гайки.

    Когда теплообменник собран, внешние трубопроводы подключаются к разъемам агрегата. Соединение должно быть герметичным и не допускать разгерметизации при тепловом удлинении.

    Перед сдачей в эксплуатацию проводится ряд проверок теплообменника: гидравлическое испытание и пневматическое. Контроль проводится в несколько этапов. Сначала давление подается в распределительную камеру с трубным пучком и отдельно в корпус. Затем проверяется способность держать давление корпуса, соединенного с трубным пучком, а потом и с распределительной камерой. Напоследок тестируются фланцевые соединения.

    При правильном демонтаже, грамотно проведенных такелажных работах и перевозке монтаж теплообменника пройдет без проблем, также как и дальнейшая эксплуатация.

    Компания “Синтез ТМК” предоставляет мощную технику, профессиональных инженеров, а главное — опыт демонтажа, такелажа и монтажа теплообменников.

     


    Бесплатная консультация

    Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности


Вверх