Инжиниринговые услуги в Москве. Наладка и демонтаж оборудования. Синтез ТМК

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности




  • Перевозка колонн необходима при строительстве зданий, на колонны опираются балки, пролеты и другие строительные элементы. Колонны отличаются высокой прочностью и способны выдерживать значительные нагрузки при сжатии и изгибе. Изготавливаются эти элементы из бетона, армируются металлическими прутами.

    Длина колонн может отличаться в зависимости от назначения. Если ведется строительство одноэтажных домов, используется колонна, длина которой равна высоте этажа, ведь она располагается вертикально.

    В многоэтажном или промышленном строительстве длина колонн должна поддерживать перекрытия на высоте нескольких этажей.
     

    Такелаж колонн

    Такелаж колонн

    Колонны могут достигать шестнадцатиметровой длины и иметь вес до 20 тонн. Их особенностью является высокая прочность в продольном направлении и опасность разрушения при поперечной нагрузке. Это определяет специфику такелажных работ при перемещении колонн.

    При доставке колонн от производителя на место установки потребуется погрузка в транспорт, транспортировка, разгрузка и монтаж. Для работы понадобится подъемный кран соответствующей мощности и стропы или канаты. В конструкции колонн предусматривается наличие строповочных отверстий. Некоторые производители вместо отверстий выполняют монтажные петли, что допускается стандартами.

    В зависимости от размеров колонн для их подъема используются стропы гибкой или облегченной конструкции с одной или более ветвями. Гибкие используются для небольших типоразмеров колонн, состоят из отрезков стального каната диаметром от 12 до 30 мм и имеет форму петли. На концах облегченныхстроп устанавливаются крюки, петли на коушах, карабины.

    Основные требования при строповке колонн – надежный и удобный захват, подъем и установку в заданное положение, легкая расстроповка. Удобно при подъеме колонн использовать полуавтоматические устройства, которые позволяют выполнять расстроповку из кабины подъемного устройства или с земли.

    Удобно использовать для такелажных работ специальные захваты для колонн. В отличие от траверсов, крепление которых происходит через штыри, вставленные в строповочные отверстия, чтобы выполнить расстроповку, не нужно подниматься на колонну и отсоединять крепление.  Они могут выполняться в виде полуавтоматических и строп-захватов и используются при монтаже.

    Стропы-захваты дешевле и имеют конструкцию попроще, но используются в основном для небольших колонн.

    П-образные полуавтоматические захваты оснащены электродвигателем, который после установки колонны в вертикальное положение поворачивает винт, перемещающий запорный палец. Это позволяет отсоединение захвата с земли или из кабины крана. Такой захват рассчитан на подъем грузов весом до 50 тонн.

    Для подъема особо тяжелых колонн большой длины может использоваться перемещение нижнего края на тележке или с помощью поворотного башмака совершать разворот вокруг основания, удерживая второй конец на стреле подъемника. Это может понадобиться, если отсутствует возможность применения подъемного крана нужной грузоподъемности.

    перевозка колонн

    Транспортировка колонн

    Транспортировка колонн с одной стороны требует бережного отношения, чтобы не допустить их повреждения, с другой –обеспечить безопасность движения автотранспорта. Для этих целей понадобится специальный транспорт, оснащенный бортовым полуприцепом, рассчитанным на перевозку такого веса, или трапами, или плитовозы.

    Располагать колонны при перевозке нужно горизонтально, разрешена их перевозка штабелем. В первом ряду колонны укладываются на платформу автомобиля плашмя, а следующие ряды – на деревянные прокладки, место установки которых указывается производителем и чаще всего совпадает с расположением строповочных отверстий. Уложенные ЖБИ нужно закрепить увязочной проволокой.

    В зимнее время при перевозке колонны могут покрываться ледяной корочкой или снегом, что делает их поверхность скользкой и может привести к сдвигу во время перевозки. Чтобы избежать перемещения колонн, на прокладки прикрепляется резиновая лента.

    Количество рядов ограничивается грузоподъемностью транспорта и конструкцией ЖБИ. Для обычных колонн с прямоугольным сечением число рядов не должно превышать, для крайних двухветвевых их разрешается максимум три, для средних – два. Двухветвевые колонны могут перевозиться, опираясь ребром на платформу, если будет обеспечена их устойчивость.

    При выборе автомобиля нужно учитывать размеры и вес перевозимых колонн. Перевозка таких длинномерных конструкций может вызвать сложности при движении, тем более что чаще всего большая часть пути проходит по городу, где наблюдается напряженный трафик, везде над дорогой располагаются рекламные баннеры, электрические провода.

    Длина железобетонной колонны достигает 15 метров. Но в некоторых случаях для строительства могут понадобиться более длинные нестандартные колонны. Для перевозки таких конструкций необходимы автомобили с длинным прицепом или автопоезда. Маршрут перевозки таких изделий тщательно просчитывается и согласовывается в дорожных службах и ГИБДД. Для сопровождения автопоездов, длина которых больше чем 20 метров привлекается сопровождение специального транспорта.


    Бесплатная консультация

    Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности


Вверх