Инжиниринговые услуги в Москве. Наладка и демонтаж оборудования. Синтез ТМК

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности




  • Перевозка и  монтаж вентиляторов – это услуга которая заслуживает отдельного рассмотрения, т.к. играет очень важную роль в любой из сфер промышленности.

    Используемые в нефтегазовой отрасли вентиляторы, к которым предъявляются особые требования. Ведь условия их эксплуатации могут быть достаточно сложными. Такому оборудованию приходится работать с агрессивными средами, при сильной запыленности и влаге. И мощность, требуемая для выполнения поставленных задач, определяет габариты, которые могут составлять по несколько метров в каждом направлении.

    В нефтехимии чаще всего используются осевые и центробежные вентиляторы. Первый тип предполагает вращение лопастей, перемещающих воздух вдоль оси, а конструкция второго включает ротор, который при вращении направляет воздух по специальному кожуху.

    Демонтаж Вентилятора

    Демонтаж вентилятора

    Необходимость в демонтаже вентиляторов может возникнуть при их списании или необходимости перевозки. В зависимости от причин разборки оборудования выбирается метод, применяемое оборудование и способ упаковки.

    При демонтаже с целью дальнейшей утилизации учитывается наличие в составе оборудования не только обычных углеродистых сталей, но и коррозионностойких нержавеющих сталей, алюминиевых сплавов, латуни. После демонтажа все части должны быть отсортированы по виду материала.

    Начинать демонтаж нужно с отключения оборудования от электропитания. После этого отстыковываются все воздуховоды, удаляются открывающиеся крышки, лючки, клиновые ремни со шкивов снимаются. Следующий этап – разборка на детали, снятие кожуха, демонтаж рабочего колеса. Корпус отсоединяется или срезается со станины, которая удаляется в последнюю очередь путем срезания фундаментных болтов.

    При необходимости дальнейшей работы вентилятора демонтаж производится в минимальном объеме, только для облегчения транспортировки или перемещения оборудования. Транспортировка промышленных вентиляторов до 12 номера, то есть до диаметра рабочего колеса 1200 мм, разрешается без разборки. Потому для таких агрегатов достаточно удалить крепление от фундамента и закрепить подвижные части.

    Особенность демонтажа центробежных вентиляторов состоит в недопустимости разборки вращающихся частей без разрешения производителя, так как это приведет к разбалансировке. Их последующая установка потребует разрешения производителя и может оказаться слишком сложной. Большие по размеру вентиляторы должны быть разобраны на крупные узлы. Производить работы желательно в следующем порядке:

    • Отключить подачу электричества;
    • Отсоединить воздуховоды;
    • Снятие или ослабление и фиксация клиновых ремней;
    • Демонтаж открывающихся крышек и люков;
    • Фиксация, а при необходимости отдельной транспортировки снятие вращающегося вала;
    • Удаление смазки, промывка деталей;
    • Все снятые мелкие детали и узлы упаковываются в деревянные ящики;
    • Демонтируется и упаковывается электрооборудование;
    • Снимаются или срезаются фундаментные болты;
    • Порядок демонтажа фиксируется, документ прикладывается к вентилятору.
    В случае демонтажа с целью ремонта достаточно снять детали и узлы, препятствующие доступу к месту ремонта.

    Производится демонтаж и замена вышедшей из строя детали.

    Такелаж Вентилятора

    Такелаж вентилятора

    Такелажные работы с промышленными вентиляторами тесно связаны с разборкой и монтажом, а также производятся при перевалке. Параметры и состав используемого оборудования выбирается в соответствии исходя из характеристик агрегата. При расчете грузоподъемности механизмов и прочности канатов следует учитывать 100% запас.

    Для подъема вентиляторов понадобятся подъемники, домкраты, лебедки. При необходимости перегрузки особо тяжелых узлов используются подъемные краны. При такелажных работах могут одновременно использоваться различные механизмы.

    Для выполнения особо сложных работ предварительно выполняется проект, в котором поэтапно описывается использование техники и оснастки, схема крепления, потребность во внесении изменений в конструкцию здания. Если необходимо внести или вынести из помещения агрегат с нестандартными габаритами, может возникнуть необходимость увеличения дверных или оконных проемов, разборке крыши здания. Если высота помещения не позволяет использование подъемников, агрегат может быть приподнят при помощи домкратов и на салазках перетянут на нужное место.

    На крышке корпуса вентилятора предусматриваются проушины для крепления строповки, в которые вставляются канаты, веревки или стропы. Схема крепления указывается в плане производства работ или в руководстве к оборудованию. При креплении производится увязывание узлов и агрегатов. От правильности строповки зависит успех погрузочно-разгрузочных операций и их безопасность.

    Сложности может вызвать перемещение ротора, который при такелажных работах не должен опираться на бандажные кольца. Под него нужно подложить деревянные подкладки. Опирание должно производиться исключительно на шейки или магнитные полюса, на которых нет выступающих пазовых клиньев. На месте соприкосновения ложится алюминиевая или картонная прокладка и смазывается солидолом.

    Перевозка промышленных вентиляторов

    Перед транспортировкой промышленные вентиляторы должны быть демонтированы, упакованы и погружены в транспорт. Проблему могут вызвать нестандартные размеры агрегатов, габариты корпуса которого могут быть больше 5 метров в любом направлении, что при любом расположении превышает допустимую ширину груза. Примером может служить успешная доставка рабочего колеса агрегата ВРЦД-4.5 с диаметром 4,6 метра причем в сборе со ступицей в Липецк.

    С точки зрения перевозке вентиляторы относятся к негабаритным и тяжеловесным грузам, а потому требуют выполнения особого подхода. Еще до начала работ необходимо составить маршрут, оптимально учитывающий особенности доставки из одной точки в другую. Если это оправданно, может использоваться несколько видов транспорта. Например, часть пути проходит по морю или железной дороге, а для доставки до цеха будет использоваться автотранспорт.

    Маршрут досконально проверяется и просчитывается. Должны быть учтены все особенности дороги, наличие арок и линий электропередач, пропускная способность мостов. При необходимости предусматриваются объезды, демонтаж навесной рекламы. Провода, проходящие над дорогой, могут быть приподняты на время. Если в некоторых местах асфальтовое покрытие повреждено или недостаточно качественное, производятся ремонтные работы, укрепляются обочины и укладывается новое покрытие.

    Время перевозки вентилятора согласовывается в ГИБДД, заказывается спецтранспорт для сопровождения. Если перевозится уникальное оборудование весом 50-60 тонн, выбирается автомобиль с соответствующей площадкой. График транспортировки рассчитывается поминутно с учетом трафика. В случае необходимости участки дороги перекрываются для движения транспорта.

    Значительно проще производится перевозка небольших вентиляторов. Для их транспортировки не нужен демонтаж, оборудование просто устанавливается в кузов машины и надежно крепится.

    Монтаж Вентилятора

    Монтаж вентилятора

    Если транспортировка вентилятора производится в собранном виде, то его монтаж не вызывает проблем. При подготовке к установке агрегата нужно убедиться, что условия в помещении по влажности, запыленности, температуре соответствуют требованиям, указанным в документации производителя. Место для монтажа должно обеспечить удобный монтаж и доступ к вентилятору во время ремонтных работ и обслуживания.

    Доставленное оборудование нужно предварительно осмотреть, чтобы выявить возможные повреждения при такелажных работах или перевозке.

    В случае обнаружения каких-либо неполадок необходимо монтаж и пуск в эксплуатацию проводить только после согласования с производителем. Монтаж не требующего сборки вентилятора следует производить в таком порядке:

    • Подключить электродвигатель к 3-фазной сети, выполнить заземление, подключив его к винту заземления, расположенному на электродвигателе;
    • Проверить изоляцию обмоток, при необходимости ее просушить;
    • Если корпус должен быть повернут в другое положение, отвернув гайки крепления корпуса к станине и сняв коллектор, выполнить поворот корпуса, после чего затянуть гайки;
    • Ход рабочего колеса должен быть плавным, вращение без заеданий и трения;
    • Если нужно, выполнить регулировку зазоров, перемещая двигатель вдоль оси;
    • Убедиться, что болты надежно затянуты, особенно на креплении рабочего колеса и двигателя;
    • Выполнить осмотр вентилятора, сконцентрировав внимание на вероятное наличие в нем посторонних предметов;
    • Залить масло ванну;
    • Выполнить краткий пуск вентилятора.Рабочее колесо должно вращаться в направлении стрелки, нарисованной на корпусе, а в случае неправильного направления переключить фазы;
    • Подсоединить воздуховоды;
    • Запустить вентилятор, выполнить контроль параметров тока на всех обмотках двигателя;
    • Наблюдать за работой вентилятора в течение часа, постепенно увеличивать ток, открывая дроссельную заслонку;
    • Если никаких посторонних шумов, вибрации, нагрева не выявлено, можно считать, что он готов к работе.

    Если вентилятор перевозился узлами, к работам по монтажу добавится сборка агрегата, которая предварительно производится на отдельной монтажной площадке. Все демонтированные детали и узлы должны ставиться в последовательности, обратной порядку разборки. Установка кожуха вентилятора крупных размеров производится на опорах, агрегаты поменьше крепятся на станину. В прилагаемой документации должен быть список операций, выполненных при демонтаже, который должен использоваться при сборке вентилятора.

    После установки рабочего колеса должна быть выполнена его балансировка. В случае необходимости к работам привлекаются представители производителя.


    Поделиться:


    Бесплатная консультация

    Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности


Вверх